Православная Церковь показала, что внутреннее единство ее, внутренний свет ее и
мистические основы ее остаются незыблемы и после того, как внешнее церковное управление и внешний строй Церкви разрушен.
Неточные совпадения
И вместе с тем мой анархизм имел метафизическую
основу и
мистическую окраску.
Свобода есть не только цель и конец
мистической жизни, свобода есть также
основа и начало этой жизни.
В
основе обедненной, оскопленной, аскетической культуры лежит мотив рационалистического иконоборства, вражда к
мистической символике культа, переходящая и на всю культуру.
В
основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения —
мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же
мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Этот тип
мистического опыта дан уже у бл. Августина, который разговаривает с Богом, как страстный любовник, и для которого божественное — объект, а не
основа.
Возможны и постоянно появляются все новые попытки устранить или обойти этот «камень веры», которая, однако, должна неизменно остаться в
основе всякого движения вперед по пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его книга «Христианство как
мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
Идеология ведь еще не отменяет физиологии, которая имеет, конечно, и более подлинную онтологически-мистическую
основу.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное
мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной
основой.
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчинения, причем и то и другое в
основе своей имеет иррациональный и
мистический характер.
Религия имеет в своих
основах опытный, можно сказать, эмпирический характер (конечно, понятие опыта берется здесь в расширенном смысле), а потому не может быть установлена одной философской «дедукцией» или
мистическим «гнозисом».
Возможно, что в
основе его
мистического визионерства и «первичной философской интуиции» (по выражению А. Бергсона), каковой являлся свет, — лежал его личный психологический опыт эпилептика (см.: Блонский П. П.
А между тем в славянофильстве были заложены
основы для органического понимания «народа» как нации, как
мистического организма.